Общение с людьми с повышенными потребностями

№1 Сколько людей имеют опыт общения с людьми с повышенными потребностями?

Недавно мы провели исследование, посвященное взаимодействию между здоровыми людьми и людьми с повышенными потребностями. Теперь мы хотим поделиться с вами некоторыми интересными результатами.

Этим вопросом стоит задаться для того, чтобы правильно оценить готовность взрослых отдавать своих детей на занятия, где будут присутствовать дети с особыми потребностями. Мы задали этот вопрос респондентам (родителям школьников), которые участвовали в проведенном нами исследовании. 59% респондентов ответили, что имеют опыт общения с людьми с особыми потребностями, в том числе 28% имеют родственников с повышенными потребностями. 41% опрошенных не имеют опыта общения с людьми с особыми потребностями.

А как часто вы вступаете в коммуникацию с людьми, у которых есть повышенные потребности?

P. S.: в исследовании приняли участие 50 родителей.

№2 Опыт общения с людьми с особыми потребностями - он какой?

Наш опыт во многом влияет на то, как мы себя ведем и как мы относимся к другим людям, событиям и вещам. Получив один раз негативный опыт общения с людьми с особыми потребностями, очень легко изменить свое отношение к ним на отрицательное и попытаться избегать контактов с ними в дальнейшем. Поэтому мы спросили у родителей здоровых детей, какой опыт общения имели родители и их дети. Выяснилось, что половина родителей и 26% детей имели положительный опыт общения с людьми с повышенными потребностями. Остальные либо не имели его, либо имели отрицательный опыт. Кроме того, мы выяснили, что среди родителей 18% были волонтерами в проектах, связанных с людьми с повышенными потребностями. Это довольно много!

Какой опыт общения с людьми с особыми потребностями был у вас?

graph 02

№3 Факторы, которые влияют на мнение родителей об образовательной инклюзии

В нашем исследовании мы также хотели понять, какие факторы влияют (положительно или отрицательно) на то, как взрослый будет относиться к образовательной инклюзии особенных детей. Мы выяснили, что есть два фактора, которые формируют мнение родителя. Первый - это стремление к максимальной социализации особенных детей. Это значит, что есть взрослые, для которых социализация людей с особыми потребностями является ценностью. Второй - влияние особенных детей на здоровых детей. Это значит, что мнение родителя о детях с особыми потребностями может меняться в худшую или лучшую сторону в зависимости от того, как успешно или неуспешно их ребенок взаимодействует с особенным ребенком.

graph 03

№4 Мнение родителей об образовании для детей с особыми потребностями.

Чтобы понять, как относится общество к тому, что особенные дети могут обучаться в классах со здоровыми детьми, мы решили спросить родителей здоровых детей, как они к этому относятся. Выяснилось, что у родителей нет однозначного мнения на этот счет, а сам вопрос для них явно трудный: 32% затруднились ответить, а еще 54% выразили невысокую степень согласия или несогласия с тем, чтобы особенные дети учились в обычном классе. Очень мало родителей точно хотят (8%)  или не хотят (6%), чтобы дети с особыми потребностями учились в классе с их ребенком.

Мы надеемся, что с помощью нашего проекта у нас получится изменить мнение людей и показать, что детки с особыми потребностями могут успешно включаться в образовательный процесс вместе со здоровыми детьми!

graph 04

№5 Как общаться с особенными детьми? Мнение родителей.

Согласно данным опроса, который мы провели, большинство родителей здоровых детей (63%) считает, что с детьми с особыми потребностями нужно общаться так же, как и со здоровыми детьми. Мы предполагаем, что поэтому инклюзия особенных детей может происходить с помощью общения здоровых детей и детей с особыми потребностями. А инклюзия в процессе образования позволяет не только наладить социальный контакт, но и развиваться вместе!

graph 05

№6 Готовы ли родители водить своих детей на платные занятия с особенными детьми?

К сожалению, даже позитивный опыт общения с людьми с особыми потребностями и убеждение, что особенные дети должны учиться в обычных школах, не являются гарантией того, что родитель приведет своего здорового ребенка на занятия с детьми с особыми образовательными потребностями. Мы видим, что только 36% от общего числа родителей готовы водить своих детей на такие занятия. При этом 25% опрошенных родителей имели позитивный опыт общения с людьми с особыми потребностями и убеждены, что инклюзия важна. При этом они не готовы отправлять своих детей на такие занятия.

graph 06

№7 Каких особенных детей родители готовы видеть на занятиях со своими здоровыми детьми?

Мы спросили об этом родителей, которые готовы отправить своих детей на занятия вместе с особенными детьми. Выяснилось, что родители готовы отправить своих здоровых детей на занятия, где будут дети с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата и нарушением речи. Половина родителей готова водить своих детей на занятия с детьми, у которых задержка психического развития или умственная отсталость. Такие занятия помогут особенным детям быстрее адаптироваться и социализироваться, и мы надеемся проводить их как можно больше!

 

graph 07